Ребенок и компьютер
15.08.2025
Ребёнок и компьютер. Вред или польза
Современные дети очень много общаются
с телевидением, видео и компьютером. Если
предыдущее поколение было поколением книг,
то современное получает информацию через
видеоряд.
На экране дисплея оживают любые
фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но
также оживают и предметы окружающего мира,
цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру,
они создают особый мир, похожий на реальный,
но и отличающийся от него.
Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе
не единичное понятие или конкретную ситуацию, а получил обобщенное
представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у
детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и
классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с
6-7 лет.
Развивающая функция компьютера.
Подходящие по возрасту развивающие игры или даже просто взятые из
Интернета картинки способны расширить кругозор ребёнка, и в игровой форме
дать ему необходимые знания. Использовать компьютер в обучающих целях
можно уже с 1,5 лет, когда ребенок проявляет активный интерес не только к
окружающим его предметам, но и к изображениям, которые он видит в книжках.
Разглядывая вместе иллюстрации с изображением животных, можно привлечь
компьютер и Интернет в качестве дополнительного наглядного пособия. Ребенку
будет интересно взглянуть на разнообразные изображения и фотографии слона
или жирафа, а также узнать какими разными могут быть машинки и поезда.
Примерно с двух лет компьютер можно задействовать более интенсивно и
с большей пользой, предлагая ребенку совсем простенькие игры, помогающие
выучить цвета и научиться различать и сопоставлять геометрические фигуры.
Причем, наряду с интеллектуальным развитием происходит и развитие мелкой
моторики, поскольку на этом этапе ребенок учится пользоваться компьютером
самостоятельно, а значит, осваивает компьютерную мышь и клавиатуру.
Положительное влияние компьютера на ребёнка.
Компьютерные игры развивают у ребенка:
- быстроту реакции
- мелкую моторику рук
- визуальное восприятие объектов
- память и внимание
- логическое мышление
- зрительно-моторную координациюКомпьютерные игры учат ребенка:
- классифицировать и обобщать
- аналитически мыслить в нестандартной ситуации
- добиваться своей цели
- совершенствовать интеллектуальные навыки
Отрицательное влияние компьютера на ребёнка.
Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его
бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда
дети не соблюдают простые правила,
предназначенные для того, чтобы свести к
минимуму дурное влияние компьютера на своё
здоровье (не испортить зрение, не искривить
позвоночник, не впасть в психологическую
зависимость от электронной игрушки):
- дети, увлеченные компьютером, не замечают
утомления и усталости глаз, они могут очень
сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок
играет в компьютер, а не занимается какой-то
обучающей программой. Поэтому, чтобы
сохранить своему ребенку хорошее зрение,
всегда контролируйте, сколько времени он
проводит перед экраном;
- растущий организм, нуждается в движении. Из-за длительного неподвижного
состояния ухудшается самочувствие ребенка, происходят сбои в организме, это
чревато развитием гиподинамии;
- когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается
эмоциональным напряжением, что так же не проходит бесследно. В результате,
просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в
возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и неуправляем,
а ночью плохо спит;
- с компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не
способствует развитию навыков общения и игре в коллективе;
- происходит падение умственных способностей. Ученые обнаружили, что
компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые
отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных
его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые
отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.
Ограничения на использование компьютера.
Главная задача родителей — контролировать время, которое ребенок
сидит за компьютером.
Средние ограничения по времени занятий для детского возраста
приблизительно таковы:
- в три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;
- в пять–шесть лет – от 20 до 35 минут;
- в семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.Обратите внимание:
- Усаживать ребенка за компьютер нужно так, чтобы расстояние между
монитором и глазами малыша составляло 40-50 сантиметров.
- Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером,
особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное
напряжение во время их может негативно сказаться на сне.
- Каждые 20 минут ваш ребенок должен
оторвать глаз от компьютера и посмотреть на
объект, удаленный от него, по меньшей мере,
на 20 метров, по крайней мере 10 секунд.
- Источник света должен быть слева от
монитора.
- Спина и ноги ребенка должны иметь опору.
- Компьютерные уроки для дошкольников не
должны превышать 15 минут, для младших
школьников 20 минут.
- Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру. И
словом и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина, и
использовать его можно только для учебы или работы.
- Родителям также не следует забывать о других правилах, сохраняющих
здоровье: занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или
физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой
мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и
логическими играми).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.08.2025
Дата обновления: 23.08.2025
Дата публикации: 15.08.2025