«Развитие крупной моторики у детей 4 – 5 лет»

20.10.2025

     Многие недооценивают необходимость развития крупной моторики у детей. А она является базой для формирования мелкой моторики, которая важна при подготовке к школе.

     Крупная моторика, или общая – это активные движения телом, в которых задействованы руки, ноги, туловище, голова. Этими навыками взрослые пользуются, не задумываясь, а детям приходится их постепенно осваивать. Без развитой крупной моторики невозможно полноценное формирование человека. А для этого необходимо учиться контролировать движения и управлять ими, согласовывать действия, развивать двигательную активность.

     К пяти годам мышцы становятся гораздо сильнее, чем у малышей, их работоспособность увеличивается. Значительно развивается мускулатура, особенно на ногах. Более развитые дети уже могут отрывать обе ноги от земли, неплохо прыгать, приземляясь на полусогнутые ноги. Они уже могут прыгать с разбега, но еще не умеют правильно использовать взмах рук.

     У ребенка четырех-пяти лет уже достаточно хорошо развита координация движений, он умеет стоять на одной ноге (развивается равновесие), ходить на пятках и на носках и т.д. Движения становятся намного совершеннее. Скелет отличается гибкостью, так как процесс окостенения не закончен, поэтому в этом возрасте особенно легко дается гимнастика.

    Ребенка уже можно учить кататься на коньках, на двухколесном велосипеде. Ребёнок становится ловким и быстрым. Характеризуя особенности развития детей дошкольного возраста необходимо обратить внимание на признаки психомоторного неблагополучия во внешних появлениях ребенка:

· сгорбленность, подавленность, напряженность (втянутая в плечи голова, руки

прижаты к корпусу, пальцы напряжены или сжаты в кулаки);

· походка – на цыпочках, неуверенная, вялая, спотыкающаяся или как у манекена;

· позы – застывшие, скованные и однообразные;

· движения – бесцельные, непродуктивные при высокой интенсивности или

психомоторная заторможенность;

· жестикуляция и мимика – вялые, бедные, маловыразительные, возможно

гримасничанье или неподвижность лица;Хочу такой сайт

· речь – невнятная, невыразительная, монотонная, возможны заикания.

     Будьте внимательны, если у ребенка наблюдается хотя бы половина описанных

признаков!

     Итак, ценность развития крупной моторики велика. Формирование крупной моторики происходит за счет любых движений: активных игр, копирования действий взрослых и животных, спортивных занятий, танцев, аэробики. Побольше играйте с ребенком в подвижные игры. Игры для развития двигательных навыков: «Пилоты», «Веселые мячи», «Прыгает – не прыгает», «Пятнашки», «Мыши в кладовой», «Закати в ворота мяч», «Перешагни через веревочку», «Пузырь» и т.д.

     Игра с родителями «Пилоты».                         Инвентарь: 2 кегли (или 2 кубика) разных цветов.

     Взрослый и ребенок становятся на противоположных концах комнаты, рядом с кеглями.

Они – пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По команде мамы: «Готовим самолеты к полету!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего «самолета», «наливают в баки керосин» (наклоняются), «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях). «Самолеты» находятся «в воздухе» до тех пор, пока мама не скомандует:   «Самолеты, на посадку!».

После этого взрослый и ребенок должны быстро добежать до «своих» кеглей – «вернуться на свой аэродром».

Игра повторяется 2-3 раза.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.10.2025

Дата обновления: 22.10.2025

Дата публикации: 20.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».