Один дома: правила безопасности .
16.04.2020
Ведущий: Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о
различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома
одни. Поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности,
и что делать, если все же случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались
раньше. Сейчас я буду предлагать Вам ситуации, которые могут случиться с
каждым, а вы расскажите, как бы вы поступили, и какие правила нужно помнить.
Ситуация №1
Вы один дома. И тут – звонок в дверь. Как вы
поступите?
(Показать соответствующую картинку)
Дети: Нужно посмотреть в дверной глазок, а
если нет глазка, нужно спросить через дверь,
кто пришел и зачем. Чужим людям не открывать.
Ведущий: А если пришедший настойчиво требует открыть?
Дети: Нужно сказать, что сейчас
позвоним папе (маме) или в полицию.
Ведущий: Правильно, ребята. И какое правило надо запомнить в этой ситуации?
Дети: Не открывать дверь, не
посмотрев в глазок.
Ведущий: Дети, послушайте стихотворение «Если звонят
в дверь»
Стихотворение:
Если в дверь звонят дружок,
Посмотри сперва в глазок-
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка тогда «Кто там?» спрашивай
всегда.
А не станут отвечать-
Дверь не вздумай открывать.
Если в дверь начнут ломиться
Ты скорей звони в полицию.
Ведущий: Дети, а как надо звонить в полицию?
Дети: Надо набрать номер
телефона «102». Сказать свой адрес, фамилию.
Ведущий: Правильно, ребята, послушайте стихотворение «Закрывай
покрепче дверь».
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не
знаком!
Не открывайте
тете,
Если мама на
работе.
Ведь преступник, он – хитер.
Притворится, что монтер.
Или даже
скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили,
не украли,
Незнакомцам
ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Ведущий: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Подбери ключ к замку».
Дети подходят к своим столам
берут замки и подбирают к нему ключ (геометрическую фигуру).
Ситуация №2
Вы один дома, зазвонил телефон.
Скажите можно вступать в телефонный разговор с незнакомым вам человеком? Говори
что родителей нет дома, они на работе, а вы одни дома? Сообщать свой домашний
адрес, номер телефона?
Дети: Нет, нужно молча, не
отвечая ни на какие вопросы положить трубку. О любом звонке незнакомого
человека нужно сообщить родителям.
Ведущий: Правильно, ребята. Так какое правило надо запомнить в этой ситуации?
Дети: Не разговаривай по
телефону с незнакомыми людьми
Ведущий: Ребята, послушайте стихотворение «Если
телефон звонит».
Если телефон звонит,
Кто -то в трубке говорит:
«Как тебя зовут малыш?
Дома с кем сейчас сидишь
И куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Нечего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед.
До свидания! скажи.
Быстро трубку положи!»
Ситуация №3
Ведущий: Ой, ребята, беда! С нашей Машей что-то случилось, она
плохо себя чувствует, а рядом коробка из под витаминов лежит. Как вы думаете,
что случилось с Муркой?
Дети: Маша, наверное, съела все
витамины.
Ведущий: Ребята, скажите, что надо делать в этом случае?
Дети: Надо дать воды. Вызвать
доктора.
Ведущий: Правильно, надо обязательно вызвать скорую помощь. По какому номеру
вызываем скорую помощь?
Дети: - «103»
-запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения
взрослых.
Витамины и вкусны
И полезны, и важны,
Только помните всегда:
Их без меры есть нельзя.
-какое правило надо помнить в этой ситуации.
Дети: «Витамины и лекарства
нельзя брать без спроса».
Ситуация №4
Ведущий:
Показывает картинку
- Дети, дома вас окружают
предметы домашнего быта. Рассмотрите изображенные на рисунке электроприбор и
назовите их.
(Дети рассматривают картинку и называют
предметы)
Ведущий: Какими электроприборами вы уже умеете работать?
Дети: Телевизор, пылесос,
холодильник.
Ведущий: Какими электроприборами вам нельзя пользоваться? И почему?
Молодцы, ребята, вы все
правильно назвали. Но все же нужно запомнить такое правило: Нельзя детям
самостоятельно пользоваться электроприборами, особенно включать их в розетку
(показать тематический плакат).
Крепко ты запомнить должен
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости
Могут даже не спасти.
Ведущий: Ребята, а какие вы знаете еще предметы, которыми вам
нельзя пользоваться без взрослых?
Дети: Ножницы, спички, иголки,
кнопки, гвозди, нож, вилка, утюг, топор, пила, спицы, градусник, лекарства.
Игра: «Выбери картинку».
(Дети выбирают из нескольких
картинок те картинки, которые, по их мнению считаются опасными).
Ведущий: Молодцы, ребята, вы правильно выбрали
картинки с опасными предметами, правильно назвали электроприборы, знаете
правила общения с чужими людьми, но давайте подумаем, какие еще шалости могут
привести к беде, когда вы одни дома?
Дети: Нельзя прыгать и шалить на
балконе,
нельзя выглядывать в окно,
нельзя брать спички,
нельзя крутить ручки на газовой плите,
нельзя брать папины инструменты,
лекарства,
швейные принадлежности.
Ведущий: Хорошо, а вот как бы вы поступили в такой
ситуации. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка
начали гореть различные вещи. Ваши действия?
( Нужно тушить возгорание водой,
мокрой тканью, землей из цветочных горшков. Позвать соседей на помощь. Если
сильны пожар, нужно сообщить в пожарную службу «101». Назвать дежурному точный
адрес: улицу, номер дома, этаж, квартиру, где произошел пожар. Срочно покинуть
квартиру. Нельзя прятаться от пожара в квартире, под кроватью, в шифоньере. )
Ведущий: Молодцы, ребята, вы все правильно ответили.
Конечно же, при пожаре, чем быстрее сообщить в пожарную службу, тем быстрее
потушат пожар.
Игра - лабиринт: «Кто быстрее добежит до
телефона».
Ведущий: А сейчас я хочу рассказать вам сказку
(Выставить картинку):
- Жили были два брата Иван и Митрофан.
Иван был трудолюбивый,
аккуратный, в его мастерской всегда был порядок. Каждый инструмент имел свое
место. Иван просыпался вместе с солнышком и шел работать в свою мастерскую.
А Митрофан был неряхой, ленивым,
спал до обеда, а его инструменты были разбросаны по всей избе. И если даже ему
нужен был какой-нибудь инструмент, он долго искал его и не мог найти.
Ведущий: На кого вы хотите быть похожими на Ивана или на Митрофана?
Ответ детей.
Ведущий: Как вы думаете, где быстрее может произойти беда, там, где порядок,
или там, где беспорядок?
Игра: «Разложи предметы по местам».
Ведущий: Молодцы, ребята, я думаю, что после нашей познавательной
программы вы еще лучше усвоили, как нужно вести себя одному дома, чтобы не
попасть в неприятную ситуацию.
Вот правила безопасности, о которых вам нужно позаботиться:
1. Замок входной двери должен
быть исправным, не захлопываться, открываться и закрываться с помощью ключа.
2. Строго-настрого скажите малышу не открывать двери
незнакомцам! Пусть лучше вообще не подходит к двери, если
кто-то позвонил или постучал.
3. Спрячьте подальше
все опасные вещи — спички, зажигалки, колющие и режущие предметы, бытовую
химию и лекарства. Кто знает, что может прийти в голову маленькому непоседе во
время вашего отсутствия…
4. Научите ребенка пользоваться
необходимой бытовой техникой. Например, он должен уметь
самостоятельно разогревать еду. Оптимальный вариант — это наличие микроволновой
печи или электрического чайника.
Если же придется пользоваться газовой
плитой, то ребенок должен знать весь процесс разогревания пищи.
Пусть при вас несколько раз повторит
следующее: поставит кастрюлю на плиту, зажжет ее, потом через пару минут
выключит и снимет кастрюлю с плиты при помощи прихваток. Можно на первое время
повесить подсказки на кухне!
5. Предупредите соседей, что ваш малыш остается
дома один. Можете оставить у них запасной комплект ключей, если вы им
доверяете.
6. Научите ребенка правильному общению
по телефону. При разговоре с незнакомым человеком он не должен называть свое
имя и адрес и уж тем более — говорить, что мамы и папы нет дома.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2020
Дата обновления: 16.04.2020
Дата публикации: 16.04.2020