Один дома: правила безопасности .

16.04.2020

Ведущий: Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если все же случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше. Сейчас я буду предлагать Вам ситуации, которые могут случиться с каждым, а вы расскажите, как бы вы поступили, и какие правила нужно помнить.

 

 Ситуация №1

 

 Вы один дома. И тут – звонок в дверь. Как вы поступите?

(Показать соответствующую картинку)

 

 Дети: Нужно посмотреть в дверной глазок, а если нет глазка,  нужно спросить через дверь, кто пришел и зачем. Чужим людям не открывать.

 

 Ведущий: А если пришедший настойчиво требует открыть?

 Дети: Нужно сказать, что сейчас позвоним папе (маме) или в полицию.

 

 Ведущий: Правильно, ребята. И какое правило надо запомнить в этой ситуации?

 Дети: Не открывать дверь, не посмотрев в глазок.

 

Ведущий: Дети, послушайте стихотворение «Если звонят в дверь»

 

 Стихотворение:

 Если в дверь звонят дружок,

 Посмотри сперва в глазок-

 Кто пришел к тебе, узнай,

 Но чужим не открывай!

 Если нет глазка тогда «Кто там?» спрашивай всегда.

 А не станут отвечать-

 Дверь не вздумай открывать.

 Если в дверь начнут ломиться

 Ты скорей звони в полицию.

 

 Ведущий: Дети, а как надо звонить в полицию?

 Дети: Надо набрать номер телефона «102». Сказать свой адрес, фамилию.

 

 Ведущий: Правильно, ребята, послушайте стихотворение «Закрывай покрепче дверь».

 Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

Не открывайте тете,

Если мама на работе.

 Ведь преступник, он – хитер.

 Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

 Что пришел к вам почтальон.

 Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

 Закрывай покрепче дверь.

 

 Ведущий: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Подбери ключ к замку».

 Дети подходят к своим столам берут замки и подбирают к нему ключ (геометрическую фигуру).

 

 Ситуация №2

 

 Вы один дома, зазвонил телефон. Скажите можно вступать в телефонный разговор с незнакомым вам человеком? Говори что родителей нет дома, они на работе, а вы одни дома? Сообщать свой домашний адрес, номер телефона?

 Дети: Нет, нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. О любом звонке незнакомого человека нужно сообщить родителям.

 

 Ведущий: Правильно, ребята. Так какое правило надо запомнить в этой ситуации?

 Дети: Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми

 

Ведущий: Ребята, послушайте стихотворение «Если телефон звонит».

 

 Если телефон звонит,

 Кто -то в трубке говорит:

 «Как тебя зовут малыш?

 Дома с кем сейчас сидишь

 И куда же я попал?

 Номер я какой набрал?

 Нечего не отвечай,

 Срочно маму подзывай!

 Если взрослых дома нет,

 Не веди ни с кем бесед.

 До свидания! скажи.

 Быстро трубку положи!»

 

 Ситуация №3

 

 Ведущий: Ой, ребята, беда! С нашей Машей что-то случилось, она плохо себя чувствует, а рядом коробка из под витаминов лежит. Как вы думаете, что случилось с Муркой?

 Дети: Маша, наверное, съела все витамины.

 

 Ведущий: Ребята, скажите, что надо делать в этом случае?

 Дети: Надо дать воды. Вызвать доктора.

 Ведущий: Правильно, надо обязательно вызвать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь? Хочу такой сайт

 Дети: - «103»

-запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых.

 

 Витамины и вкусны

 И полезны, и важны,

 Только помните всегда:

 Их без меры есть нельзя.

 

-какое правило надо помнить в этой ситуации.

 Дети: «Витамины и лекарства нельзя брать без спроса».

 

 

Ситуация №4

 

Ведущий:

 Показывает картинку

 - Дети, дома вас окружают предметы домашнего быта. Рассмотрите изображенные на рисунке электроприбор и назовите их.

 

 (Дети рассматривают картинку и называют предметы)

 

 Ведущий: Какими электроприборами вы уже умеете работать?

 Дети: Телевизор, пылесос, холодильник.

 Ведущий: Какими электроприборами вам нельзя пользоваться? И почему?

 Молодцы, ребята, вы все правильно назвали. Но все же нужно запомнить такое правило: Нельзя детям самостоятельно пользоваться электроприборами, особенно включать их в розетку (показать тематический плакат).

 

 Крепко ты запомнить должен

 Будь с розеткой осторожен!

 С ней никак нельзя играть,

 Гвоздики в нее совать.

 И тебя ударит током,

 Так ударит, что, прости

 Могут даже не спасти.

 

 Ведущий: Ребята, а какие вы знаете еще предметы, которыми вам нельзя пользоваться без взрослых?

 Дети: Ножницы, спички, иголки, кнопки, гвозди, нож, вилка, утюг, топор, пила, спицы, градусник, лекарства.

 

 Игра: «Выбери картинку».

 

 (Дети выбирают из нескольких картинок те картинки, которые, по их мнению считаются опасными).

Ведущий: Молодцы, ребята, вы правильно выбрали картинки с опасными предметами, правильно назвали электроприборы, знаете правила общения с чужими людьми, но давайте подумаем, какие еще шалости могут привести к беде, когда вы одни дома?

 Дети: Нельзя прыгать и шалить на балконе,

 нельзя выглядывать в окно,

 нельзя брать спички,

нельзя крутить ручки на газовой плите,

нельзя брать папины инструменты,

 лекарства,

 швейные принадлежности.

Ведущий: Хорошо, а вот как бы вы поступили в такой ситуации. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия?

 ( Нужно тушить возгорание водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков. Позвать соседей на помощь. Если сильны пожар, нужно сообщить в пожарную службу «101». Назвать дежурному точный адрес: улицу, номер дома, этаж, квартиру, где произошел пожар. Срочно покинуть квартиру. Нельзя прятаться от пожара в квартире, под кроватью, в шифоньере. )

Ведущий: Молодцы, ребята, вы все правильно ответили. Конечно же, при пожаре, чем быстрее сообщить в пожарную службу, тем быстрее потушат пожар.

 

 Игра - лабиринт: «Кто быстрее добежит до телефона».

 

 Ведущий: А сейчас я хочу рассказать вам сказку

(Выставить картинку):

- Жили были два брата Иван и Митрофан.

 Иван был трудолюбивый, аккуратный, в его мастерской всегда был порядок. Каждый инструмент имел свое место. Иван просыпался вместе с солнышком и шел работать в свою мастерскую.

 А Митрофан был неряхой, ленивым, спал до обеда, а его инструменты были разбросаны по всей избе. И если даже ему нужен был какой-нибудь инструмент, он долго искал его и не мог найти.

 

 Ведущий: На кого вы хотите быть похожими на Ивана или на  Митрофана?

 Ответ детей.

 Ведущий: Как вы думаете, где быстрее может произойти беда, там, где порядок, или там, где беспорядок?

 

 Игра: «Разложи предметы по местам».

 

 Ведущий: Молодцы, ребята, я думаю, что после нашей познавательной программы вы еще лучше усвоили, как нужно вести себя одному дома, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.


 Прежде чем малыш останется дома один, нужно подготовить его к этому.

 Вот правила безопасности, о которых вам нужно позаботиться:

1. Замок входной двери должен быть исправным, не захлопываться, открываться и закрываться с помощью ключа.

2. Строго-настрого скажите малышу не открывать двери незнакомцам! Пусть лучше вообще не подходит к двери, если кто-то позвонил или постучал.

3. Спрячьте подальше все опасные вещи — спички, зажигалки, колющие и режущие предметы, бытовую химию и лекарства. Кто знает, что может прийти в голову маленькому непоседе во время вашего отсутствия…

4. Научите ребенка пользоваться необходимой бытовой техникой. Например, он должен уметь самостоятельно разогревать еду. Оптимальный вариант — это наличие микроволновой печи или электрического чайника.

Если же придется пользоваться газовой плитой, то ребенок должен знать весь процесс разогревания пищи.

Пусть при вас несколько раз повторит следующее: поставит кастрюлю на плиту, зажжет ее, потом через пару минут выключит и снимет кастрюлю с плиты при помощи прихваток. Можно на первое время повесить подсказки на кухне!

5. Предупредите соседей, что ваш малыш остается дома один. Можете оставить у них запасной комплект ключей, если вы им доверяете.

6. Научите ребенка правильному общению по телефону. При разговоре с незнакомым человеком он не должен называть свое имя и адрес и уж тем более — говорить, что мамы и папы нет дома.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.04.2020

Дата обновления: 16.04.2020

Дата публикации: 16.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».