Тема: «Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин»

22.04.2020

 Организационный момент. 

- У вас, конечно, есть друзья! Да, ребята?

- Кто такие друзья? (Ответы.)

- А вы помогаете друзьям? (Ответы.)

- Сегодня мы с вами вновь будем составлять рассказ о друзьях, о помощи им.


Основная часть.

1. Отгадывание загадок

- Про кого мы будем составлять рассказ-сказку догадаетесь, отгадав загадки:

Маленький, серенький (бывает беленький).

По лесочку прыг-прыг,

По лужочку тык-тык

(Заяц.)

- Какой заяц? (Трусливый, быстрый,…)

- Назовите членов семьи зайца (заяц, зайчиха, зайчонок)

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка.

(Белка.)

- Какая белка? (Быстрая, шустрая,…)

- Назовите членов семьи белки? (папа-белка, мама-белка, бельчонок).

- Где живут белки? (В дупле.)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк.)

- Итак, про кого будем рассказывать? (Ответы.)

 Работа по первой сюжетной картинке

Кого здесь можно назвать друзьями? (Зайца и бельчонка), а волка? (Ответы.)

- А по-другому как их можно назвать? (Малыши, зверята, товарищи)

- Зовут их Пушок и Рыжик? Кто из них Пушок (Рыжик?) Почему? (Ответы.)

- Что делает Пушок? (Прыгает.)

- Подберите слова близкие по смыслу к слову «прыгает» (скачет, подпрыгивает).

- Что делает Рыжик? (Ждет, считает, радуется.)

- Какие зверята? (Озорные, счастливые, бодрые, резвые)

- Кто выглядывает из-за кустов? (Волк.)

-Какой он? (Злой, серый, хитрый.)

- Что он хочет? (Поймать, съесть, напугать.)

Игра «Закончи предложение»

Закончите предложение, которое я начну. Будьте внимательны, запоминайте, потом будете сами рассказывать.

В теплый летний день… (… вышли Пушок и Рыжик на полянку).

Они взяли с собой прыгалки, чтобы (…порезвиться, попрыгать).

Они даже не заметили, что … (… из-за кустов за ними следит волк).

- Давайте составим рассказ по первой картинке (составление рассказа).

Работа по второй сюжетной картинке.

- Закончите предложение:

- Волк выскочил так внезапно, что… (… зверята опомниться не успели).

- Бельчонок посмотрел вверх и … (… увидел на сосне много шишек).

- Он быстро… (…вскарабкался на дерево и стал рвать шишки).

- А бедный зайчик ничего и сказать не мог, потому что … (…сильно испугался).

- Но Рыжик крикнул ему… (Не бойся! Мы с ним справимся!)Хочу такой сайт

(составить рассказ по второй картинке)

Физкультминутка (в кругу)

Как-то раннею весной (идут по кругу друг за другом).

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (идут крадучись)

За мамой ежихой катился ежонок, (передвигаются в глубоком приседе)

За мамой медведицей шел медвежонок, (идут в вперевалочку)

За мамой белкой скакали бельчата, (скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой зайчихой-косые зайчата, (скачут, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат. (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (останавливаются, делают лакательные движения языком).


Работа по третьей сюжетной картинке.

- Продолжаем работать.

-Рыжик не растерялся. Он … (…стал кидаться в волка шишками).

- У волка на голове … (… сразу вскочила шишка)

- А Пушок все еще не верил, что … (… друг спас его)

(Составить рассказ по третьей картинке.)

Работа по четвертой сюжетной картинке.

- Чем же закончилась эта история?

- Каким оказался бельчонок? (Смелым, быстрым, находчивым.)

- А зайчик? (Он сначала испугался, а потом понял, что можно не бояться, и обрадовался.)

- Малыши с прогулки идут какие? (Радостные, веселые, счастливые.)

- Куда они идут, как вы думаете?

- Пушок пригласил Рыжика в гости, он хотел… (…угостить его морковкой.)

Название всей сказки.

- Придумайте название сказке. (Варианты названий.)

- Я бы назвала эту сказку «Шишка» Какая шишка имеется в виду? (…И та, которую белочка бросила, и та, которая у волка вскочила).

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Составление сказки.

- Я даю вам минутку для того, чтобы вы составили свою сказку ( можете вместе со старшими братишками и сестренками)

Итак, сосредоточимся и расскажем сказку, которую мы назвали «Шишка». (Рассказывают полностью сказку.)

Игра «Шишка»

- Какое веселое слово «шишка». Придумайте слова, сходные с этим словом по звучанию (шишка-малышка, мартышка, шалунишка).

Объясните фразу:

На него все шишки валятся.

Итог занятия:

- Что было сложного?

- Какой рассказ вам больше понравился?


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.04.2020

Дата обновления: 22.04.2020

Дата публикации: 22.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».