«Геометрическая сказка о путешествиях Точки. Прямая линия и отрезок»

12.05.2020

Ход занятия.

1. Организационный момент.

–Узнаете этих героев? Сегодня мы продолжим путешествие по стране Геометрии.


2. Знакомство со сказкой. Сегодня мы узнаем о новых похождениях точки.

Жила-была точка, она была очень любопытна и хотела все знать. Однажды она отправилась в путешествие вот по такой линии.


Идет и думает: « Какая ровная прямая, как приятно по ней гулять, но она очень длинная. Долго ли я буду идти? Скоро ли конец прямой»?

А прямая засмеялась:

-Эх, точка, ты не дойдешь до конца, разве ты не знаешь, что у прямой конца нет?

-Тогда я поверну в другую сторону, - решила точка. - Я, наверное, иду не в ту сторону.

-И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов. Она бесконечна.


Опечалилась точка:

-Как же мне быть? Что же так мне так и придется идти, идти и идти без конца?

-Ну, если ты не можешь больше идти, позови на помощь ножницы. Они помогут тебе.


Тут, откуда не возьмись, появились ножницы, щелкнули они и разрезали прямую.


-Ура! – закричала точка. – Вот и появился один конец! А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.Хочу такой сайт

-Можно и с другой стороны, - послушно щелкнули ножницы.


-Как интересно! – воскликнула точка. – Что же получилось из моей прямой? С одной стороны конец и с другой стороны конец. Как это называется?

-Это отрезок, – сказали ножницы. – Теперь ты, точка, гуляешь по отрезку прямой.

-Я запомню это название. Мне очень нравится гулять по отрезку от одного его конца до другого.

3. Физкультминутка «Дорожки».

- Посмотрите, что это за дорожки выложены на ковре, давайте пройдем по ним. Какие это линии? (дети узнают и называют прямую, кривую, ломаную, двигаются по цветным шнурам или между предметами по прямой и по кривой линии).

4. Практическая работа детей.

- Вот и закончилась сказка о путешествии точки. Вы познакомились с отрезком, а теперь будем учиться конструировать из них. Дети отрезают от готовых полосок отрезки, сравнивают их по длине, конструируют из них модели предметов, буквы, цифры. Счетная палочка – модель отрезка, продолжается конструирование из счетных палочек по образцам и по словесной инструкции.


5. Итог занятия. Мы познакомились с отрезком, научились конструировать из них. Хотели бы вы узнать о дальнейших приключениях точки? Расскажите сказку о точке своим родителям.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.05.2020

Дата обновления: 12.05.2020

Дата публикации: 12.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».