"Путешествие в страну сказок" (литературная викторина).
12.05.2020
МЫ ЧИТАЕМ. К.И. ЧУКОВСКИЙ»
1. Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
Цель: Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.
И рыщут по дороге слоны и носороги
И говорят сердито: «Что ж нету... (Айболита)!». («Айболит»)
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает... (головой). («Мойдодыр»)
Загляни-ка ты в кадушку — и увидишь там... (лягушку). («Федорино горе»)
Ехали медведи на... (велосипеде). («Тараканище»)
Прибегали два курчонка, поливали... (из бочонка). («Путаница»)
2. Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».
Цель: Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.
Из каких сказок К. И. Чуковского эти строки?
И горы встают перед ним на пути, и он по горам начинает ползти.
А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи. («Айболит»)
А посуда вперед и вперед по полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». («Федорино горе»)
И сидят и дрожат под кусточками,
За болотными прячутся кочками. (« Тараканище»)
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. («Краденое солнце»)
Свинки замяукали: Мяу, мяу! кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква! курочки закрякали: Кря, кря, кря! («Путаница»)
3. Загадки-вопросы
1. От кого была прислана телеграмма Доктору Айболиту? (от Гиппопотама)
2. Кто победил тараканище? (воробей)
3. Что принесли мухе блошки? (сапожки)
4. Почему детям нельзя ходить одним в Африку? (там Бармалей)
5. Как звали бабушку, от которой убежала посуда? (Федора)
6. Что проглотил крокодил? (солнце, мочалку)
7. Куда провалился бегемот? (в болото)
8. Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)
9. На чем ехали раки? (на хромой собаке)
10. Кто ехал задом наперед? (кот)
11. Что просили прислать мартышки? (книжки)
12. Кто потушил море? (бабочка)
13. Что ускакало от грязнули, как лягушка (подушка)
14. Что ставил Доктор Айболит больным зверятам? (градусники)
4. «Чьи это вещи?»
1. Любимое лакомство крокодила (Галоша).
2. Крокодил проглотил (Мочалка).
3. То, чем угощали бабочку (Варенье).
4. Чем лечил Доктор Айболит бегимотиков (Шоколад).
5. На чем ехали комарики (Воздушные шарики).
5. Угадай героя сказки.
Он лечил всех зверей. (Айболит)
Разбойник, из-за которого чуть не сгорел Айболит. (Бармалей)
Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-Цокотуха)
Он проглотил солнце. (Крокодил)
Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора)
Он просил шоколад для сыночка. (Слон)
Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)
Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)
Он спас Муху-Цокотуху. (Комар)
6. Знаю сказку - не одну, рассказать её могу.
Ребенок пересказывает любимую сказку К.И. Чуковского.
«МЫ ЧИТАЕМ А.С. ПУШКИН»
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
Цель: развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.
Из каких сказок Пушкина эти строчки?
В синем небе звезды блещут.
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет. («Сказка о царе Салтане...»)
Жил-был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.
(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло. («Сказка о мертвой царевне...»)
Вот пошел он к синему морю; видит — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку... («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка
Золотого петушка. («Сказка о золотом петушке»)
2. Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».
Цель: развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.
Его за руку взяла и в шатер свой... (увела).
И в глазах у всей столицы петушок спорхнул... (со спицы).
(«Сказка о золотом петушке»)
Весть царевну в глушь лесную и, связав ее, живую
Под сосной оставить там на съедение... (волкам).
В руки яблочко взяла, к алым губкам... (поднесла). («Сказка о мертвой царевне...»)
Остров на море лежит, град на острове... (стоит).
Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный... (дом).
(«Сказка о царе Салтане...»)
С первого щелка прыгнул поп... (до потолка).
(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
3. «Что сначала, что потом»
Разложить картинки по порядку событий, происходящих в сказках «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».
4. Блиц – опрос:
- В каких сказках действия происходят у моря?
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Вот пошел он к синему морю;
Видит, - море слегка разыгралось.
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
- С какими словами царица обращалась к зеркальцу?
(«свет, мой зеркальце, скажи…»)
- Что кричал Петушок сидя на спице? («Кири – ку – ку, царствуй лежа на боку»)
- Как старуха бранила старика? («Дурачина ты, простофиля)
- Зачем ходил поп на базар? («Посмотреть кой – какого товара»)
5. Кто лучше знает сказки?
Кто больше вспомнит из сказок?
• Назови всех животных в сказках А.С.Пушкина?
• Назови чудеса, которые были в сказках? (Царь- лебедь, Белочка с золотыми скорлупками, Золотая рыбка, Золотой петушок, Волшебное зеркальце)
• В каких ещё сказках встречается число 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»,
• Сколько превращений было с князем Гвидоном? (3 раза - комар, муха, шмель.)
• Назови сказочных героев, которые живут у Лукоморья?
(Ответ: 10 - кот ученый, леший, русалка, тридцать три богатыря, королевич, колдун, царевна, бурый волк, Баба-Яга, Кащей).
Викторина «Узнай сказку»
- В этой сказке дед вырастил урожай, да вот вытащить из земли не мог. Тянул, тянул, да не вытянул. На помощь ему пришли бабка, внучка, Жучка, кошка. Кого я забыла назвать? Что же они вытащили? Вы узнали эту сказку?
Слайд к сказке «Репка»
- В следующей сказке жили старик со старухою, а ещё звери лесные (зайчик, лиса, волк), которые встречают нашего главного героя. Лиса его съела. Кого же съела лиса? Как он оказался в лесу? Кого из зверей я забыла назвать?
Слайд к сказке «Колобок»
- Герои сказки нашли в лесу уютный домик и поселились в нём, но для кого-то домик оказался слишком мал. Он решил жить на крыше, взгромоздился на домик и развалил его. Кто это был? Назовите всех, кто жил в домике. Как называется сказка?
Слайд к сказке «Теремок»
- Кто-то хитростью да обманом занял домик зайчика. Медведь, волк, собачка хотели прогнать незваную гостью, но не смогли. А кто смог? Кто помог зайчику и освободил избушку? Как называется сказка?
Слайд к сказке «Заюшкина избушка»
Остались козлята в доме одни. Ослушались маминого наказа не открывать никому дверь. Сколько было козлят? Кому и как удалось их обмануть?
Слайд к сказке «Волк и семеро козлят»
- А в этой сказочной истории мать и отец уехали по делам, оставили дочку и сына дома одних. Старшей сестрице поручили присматривать за маленьким братиком. Девочка заигралась с подругами, просьбу батюшки да матушки забыла, а братика злые птицы унесли к Бабе-Яге. Что за птицы украли мальчика? Какие испытания довелось пройти девочке в поиске брата? Кто ей помог?
Слайд к сказке «Гуси-лебеди»
- Дед да баба вылепили снежную девочку. Что произошло с ней дальше? Как зовут главную героиню?
Слайд к сказке «Снегурочка»
Лучшему пониманию содержания произведения, усвоению выразительных средств языка способствует многократное чтение. Короткие тексты можно повторять сразу после первичного прочтения. Для произведений большего объёма
требуется некоторое время на осмысление, а затем перечитываются отдельные, особо значимые части. Напомнить детям содержание материала можно и спустя какое-то время (2–3 недели), коротенькие же стихи, потешки, рассказы лучше повторять часто.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.05.2020
Дата обновления: 12.05.2020
Дата публикации: 12.05.2020