23-24 Рабочая программа группа раннего возраста
Образовательная программа (далее -
программа) разработана на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (далее – ФОП ДО), в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС
ДО) и определяет содержание образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 326.
Цели и задачи реализации программы
Цель программы:
позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного
возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Разностороннее
развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным
ценностям относятся,
прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России.
Задачи:
· Обеспечение единых
для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;
· приобщение детей
(в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского
народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий
для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
· построение
(структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
· создание условий
для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом
разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
· охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
· обеспечение развития физических, личностных,
нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
· обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
·
достижение
детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
·
Задачи реализации Программы в части, формируемой
участниками образовательных отношений
·
Развитие духовно-нравственной культуры
ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной
культуры родного края.