23-24 Рабочая программа младшая группа
Данная
рабочая программа является нормативно - управленческим документом
образовательного учреждения, характеризующей систему организации
образовательной деятельности воспитателя.
Рабочая программа
по развитию детей четвертого года жизни обеспечивает разностороннее развитие
воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям (образовательным областям):
физическое
развитие,
социально –
коммуникативное развитие,
познавательное
развитие,
речевое
развитие,
художественно
– эстетическое развитие.
Данная
программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
•
Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция
о правах ребенка (1989 г.)
•
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
•
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. № 1155
•Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от30 августа 2013 года N
1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»
•Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации СП 2.4.3648-20 –
Санитарно-эпидемиологические требования ‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября
2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18
декабря 2020 г, регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 года.
1.2.Цели и задачи программы.
Цель
программы:
Создание каждому ребенку в детском саду
возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром,
активного практикования в разных видах деятельности, творческой
самореализации. Программа направлена
на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности,
социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение,
деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи:
1. Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование
основ его двигательной и гигиенической культуры;
2. Целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов
3. Обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс
социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей,
возможностей и способностей;
4. Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной
отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению
гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
5. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных
способностей и речи ребенка;
6. Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания
включаться в творческую деятельность;
7. Органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное
взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с
изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным
языком, экологией, математикой, игрой;
8. Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к
другим народам и культурам;
9. Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы
дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство
своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.