23-24 Рабочая программа средняя группа
Реализация
содержания образовательной программы дошкольного образования для детей в
соответствии с требованиями ФГОС и ФОП дошкольного образования
1.Сохранение и укрепление здоровья, развитие двигательной
активности детей.
2.Развитие познавательной активности детей, освоение средств и
способов познания, обогащение опыта деятельности и представлений об окружающем.
3.Воспитание самостоятельности и развития стремления к
самоутверждению и самовыражению.
4.Укрепление доброжелательных отношений между детьми и
дружеских взаимоотношений в совместных делах.
5.Развитие творческих проявлений и воображения в
художественной,
изобразительной и игровой деятельности.
6.Обогащение
социальных представлений о людях, о родном городе, стране.
Принципы Программы соответствуют принципам ФГОС и ФОП ДО.
Рабочая программа основывается на положениях
фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и
физиологической школы о закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста,
научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций,
содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного
образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы
дошкольного образования;
•
разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и
личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;
•
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
•
направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее
развитие;
•
обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста;
•
строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
•
основывается на сюжетно-тематическом принципе построения образовательного
процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;
•
обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных
организационных моделях, включающих: 1) совместную деят-ть взрослого и детей;
2) самостоятельную деят-ть детей;
• направлена на взаимодействие
с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка, создания равных
условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального
достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической
принадлежности.