23-24 Рабочая программ учителя-логопеда
Программа
предусматривает разработку системы организации логопедической индивидуально-подгрупповой
деятельности с воспитанниками МАДОУ, имеющими нарушения речи. Она учитывает
речевые, клинические, психологические особенности детей - логопатов, строится
на основных принципах речевого развития, возрастных особенностях детей
дошкольного возраста, направлена на создание атмосферы доверия и партнёрства
всех субъектов коррекционного процесса.
Достоинством
данной рабочей коррекционно-развивающей программы является то, что на основе
обобщения многолетнего опыта планирования, организации логопедической работы
разработана система работы с воспитанниками, отражающая все необходимые
направления деятельности учителя – логопеда.
Содержание,
представленной программы по оказанию логопедической помощи в МАДОУ,
соответствует возрасту и речевым возможностям воспитанников, носит
коррекционно–развивающий характер, содержит в себе диагностические и обучающие
задачи.
Программа строится
на основе реализации принципов гуманизации, направлена на полную педагогическую
коррекцию.
Данная программа
позволяет формировать у воспитанников умения и навыки речевого общения,
позволяет реализовать компенсаторные возможности каждого воспитанника в
соответствии с особенностями его индивидуального развития.
Рабочая программа составлена на основе коррекционных программ:
1.
Филичева
Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению
фонетико-фонематического недоразвития у детей» // В сб.: Коррекция нарушений
речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для
детей с нарушениями речи / под ред. Г.В. Чиркиной. – М.: Просвещение, 2010.-
с.51-71;
2.
Филичева
Т.Б., Туманова Т.В.. «Программа
логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» // В
сб.: Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего
вида для детей с нарушениями речи / под ред. Г.В. Чиркиной. – М.: Просвещение, 2010.- с. 72-117;
3.
Также
учитывается общеобразовательная
Программа МАДОУ 326.
При организации
коррекционной деятельности используются коррекционно-развивающие технологии
О.С. Гомзяк, С.В. Коноваленко, Л.Н.
Смирновой, Н.М. Мироновой, Е.А. Пожиленко, Т.А. Ткаченко, что позволяет в целом
объёме реализовать ФГОС.
Программа
ориентирована на работу с обучающимися имеющими следующие нарушения речи:
- ФНР (фонематическое недоразвитие речи);
- ФНР (фонетическое недоразвитие речи);
- ФФНР (фонетико–фонематическое
недоразвитие речи);
- ОНР (общее недоразвитие речи) у детей с различной
клинической обусловленностью: дислалией, дизартрией, ринолалией, алалией