Снег и лёд
19.01.2024
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение логически мыслить и обобщать. Существенную роль в этом направлении играют эксперименты, которые легко провести с малышом во время прогулок по нашему зимнему городу.Простейшие опыты со снегом и льдом чем-то напоминают ребенку фокусы, главное – дать маленькому человечку возможность все сделать самому. Вначале проведения опыта предложите ребенку высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах, а в конце обязательно обсудите их.
Опыты для детей 5-7 лет со снегом и льдом
Выясняем, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся.
Оборудование: емкости со снегом и льдом.
Вывод: с понижением температуры до 0 C вода превращается в снег или лед. Снег и лед – это твердая вода.
Сравниваем цвет снега и льда.
Оборудование: емкости со снегом и льдом, полоски цветной бумаги.
Вывод; снег – белого цвета, чистый лед – прозрачный.
Определяем прозрачность снега и льда.
Оборудование: емкости со снегом и льдом, цветные картинки.
Вывод: через лед можно увидеть картинку как через стекло. Лед прозрачный, снег – нет.
Выясняем, обладает ли снег и лед рыхлостью и хрупкостью.
Оборудование: емкости со снегом и льдом, маленький молоток.
Вывод: снег – рыхлый. Лед – твердый, но хрупкий. Лед колется как стекло, а снег нет.
5. Наблюдаем, что произойдет со снегом и льдом, помещенными в теплое место. Что быстрее растает? Где быстрее наступит весна?
Оборудование: емкости со снегом и льдом.
Вывод: снег тает быстрее, чем лед, поэтому весна придет быстрее на полянку, чем на реку.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.01.2024
Дата обновления: 22.01.2024
Дата публикации: 19.01.2024