11.02.2021
Опыт
работы с детьми показал, что вхождение ребенка в мир музыкального искусства
должен проходить через игру, при помощи которой ребенок учится петь, играть на
инструментах, красиво двигаться, танцевать и слушать музыку. Для
ребенка-дошкольника преобладающими являются эмоционально-образное мышление,
отличающееся яркостью восприятия, наглядная образная память, богатство
воображения.
Музыкальные
игры – важное средство развития музыкальных способностей дошкольников.
Их цель:
·
Формирование
у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме.
·
Побуждение
детей к самостоятельным действиям (играм).
Задачи:
·
Приобщать
детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
·
Развивать
музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
·
Формировать
знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука
(высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых
музыкальных произведениях.
·
Прививать
интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской,
исполнительской).
Проектируя
свою педагогическую деятельность по развитию певческих навыков, в основном
опиралась на технологию творческой музыкальной педагогики (автор
Т.Э.Тютюнникова), которая соответствует поставленным задачам и требованиям ФГОС
ДО.
Образовательную
деятельность осуществляла на основе рабочей программы, переработанной с учетом
ФГОС ДО. Для решения задач музыкального развития использовала модель
образовательной деятельности, которая включала непрерывную образовательную
деятельность, разные формы совместной деятельности педагога и детей,
самостоятельную деятельность детей, а также взаимодействие с педагогами,
родителями и социальными партнерами.
В своей
деятельности вариативно и выборочно использую эффективные авторские методики:
вокально-речевую методику Д. Огороднова, вокальную методику Г. Стуловой,
методику музыкального воспитания в детском саду Н. Ветлугиной,
«Учимся петь и танцевать, играя» А.А.Евтодьевой, работы молодых авторов: Анастасия Логачевская, Мария Иванова. Это позволяет сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной,
разнообразной и интересной.