07.10.2024
В
результате проведения систематической комплексной работы по развитию певческого
голоса и вокально – хоровых навыков у детей к концу дошкольного возраста сформируются
представления:
ü
об
эталоне певческого голоса;
ü
о
свойствах своего голосового аппарата;
ü
о
роли пения для здоровья человека;
ü
об
охране своего голоса.
Дети овладевают следующими умениями и навыками:
ü
исполнение
песни в широком диапазоне;
ü
чистое
интонирование мелодию в заданной тональности;
ü
пение
с динамическими оттенками, со сменой силы голоса;
ü
пение
напевное, протяжное, без крика, с чёткой дикцией;
ü
использование
средств выразительности, для передачи характерных особенностей произведения.
Для выявления уровня сформированности показателей певческого голоса и для определения уровня музыкальных способностей детей применялась диагностическая методика, разработанная на основе методик Н.А. Ветлугиной (уровень музыкального развития детей, раздел «Пение»), К.В. Тарасовой (развитие звуковысотного слуха), О.П.Радыновой (развитие музыкально-слуховых представлений), М.Л. Лазарева (уровень развития дыхания), а также рекомендаций по развитию детского голоса, предложенных Т.М. Орловой и С.И. Бекиной. В соответствии с изученными методиками М.Ю. Картушина определила уровни развития голоса и вокально-хоровых навыков для детей дошкольного возраста.
Данная система работы с 2017 по 2024 гг. позволила добиться положительных результатов в овладении детьми певческими навыками: прирост показателей составил от 45 % до 49 %.